Устройство предназначено для управления 12 различными нагрузками . Причем одновременно и в любой комбинации допускается нажатия до 8 кнопок ( PORTB ) или 4 кнопок ( PORTA ). Оно может входить в состав, например, радиоуправляемого комплекса для авто и авиамоделей , управления гаражными воротами и т.п.
Работа приемной части предусмотрена в двух режимах . Режим реального времени и с фиксацией команд ( зависит от положения перемычки S на плате приемника ).Если перемычка убрана , команды зафиксируются . Если перемычка установлена, команды будут выполняться только в момент удержания соответствующей кнопки ( кнопок ). Индикаторы исполнения команд – светодиоды. Разумеется, к соответствующим выводам процессора можно подключить например затворы мощных полевых или базы биполярных транзисторов через токоограничивающие резисторы.
Устройство радиоуправления на 3 команды или устройство кодового доступа предназначено для коммутации 3- х различных нагрузок. Область применения подобного рода устройств весьма широка. Оно может использоваться для управления гаражными воротами , освещением , в качестве радиоключа для домашней либо автосигнализации. Малые размеры позволяют разместить его в корпусе от брелка или от пейджера . Следует отметить что каждая пара приемник-передатчик имеет свой индивидуальный код т.е. передатчик другой пары не сможет никак воздействовать на «чужой» приемник . Однако по индивидуальному заказу возможно изготовление ( либо прошивка ) разных комбинаций алгоритма работы устройств типа : 1. Один передатчик управляет несколькими приемниками . 2. Несколько передатчиков управляют одним или несколькими приемниками.
Водители не всегда проверяют уровень воды в радиаторе. Тем более трудно контролировать его во время движения автомобиля.
Простое устройство на транзисторах позволяет сделать световую сигнализацию, предупреждающую шофера о приближении аварийной ситуации.
Датчиком F1 сигнализатора служат две
металлические пластины, разделенные изолятором из несмачивающихся материалов, например из полиэтилена или фторопласта.
Устройство срабатывает при изменении уровня воды, когда он будет ниже положения датчика F1. При этом уменьшается базовый ток транзистора VT1, и за счет тока через R2 открывается транзистор VT2 — загорается светодиод HL1.
... Читать дальше »
Модуль управления эл. приводами замков. В состав многих дешевых автосигнализаций импортного производства не входят электроприводы замков и модуль управления электроприводами. Если электроприводы целесообразно приобрести в ближайшем магазине автоэлектроники, то модуль управления, при наличии некоторых навыков, можно изготовить самостоятельно. Ниже приводится описание аналогичного устройства. Достоинства - низкое энергопотребление, простота, надежность работы. Недостатки - нет функции "центрального замка" (одновременное запирание / отпирание всех замков при помощи нажатия на кнопку, расположенную на водительской дв
... Читать дальше »
Простейшее зарядное устройство для автомобильных и мотоциклетных аккумуляторных батарей, как правило, состоит из понижающего трансформатора и подключенного к его вторичной обмотке двуполупериодного выпрямителя [1]. Последовательно с батареей включают мощный реостат для установки необходимого зарядного тока. Однако такая конструкция получается очень громоздкой и излишне энергоемкой, а другие способы регулирования зарядного тока обычно ее существенно усложняют. В промышленных зарядных устройствах для выпрямления зарядного тока и изменения его значения иногда применяют тринисторы КУ202Г. Здесь следует заметить, что прямое напряжение на включенных тринисторах при большом зарядном токе может достигать 1,5 В. Из-за этого они сильно нагреваются, а по паспорту температура корпуса тринистора не должна превышать +85°С. В таких устройствах приходится принимать меры по ограничению и температурной стабилизации зарядного тока, что приводит к дальнейшему их усложнению и удорожанию. Опис
... Читать дальше »
Устройство позволяет не только заряжать, но и восстанавливать аккумуляторы с засульфатированными пластинами за счет использования ассиметричного тока при зарядке в режиме заряд (5 А) — разряд (0,5 А) за полный период сетевого напряжения. В устройстве предусмотрена также возможность при необходимости ускорить процесс заряда. Данное устройство имеет ряд дополнительных функций, способствующих удобству их использования. Так, при окончании заряда схема автоматически отключит аккумулятор от зарядного устройства. А при попытке подключить неисправный аккумулятор (с напряжением ниже 7 В) или же аккумулятор с неправильной полярностью схема не включится в режим заряда, что предохранит зарядное устройство и аккумулятор от повреждений. В случае короткого замыкания клемм Х1 (+) и Х2 (—) при работе устройства перегорит предохранитель FU1. Электрическая схема (рис.1) состоит из стабилизатора тока на транзисторе VT1, контрольного устройства на компараторе D1, тиристора VS1 для фиксации со
... Читать дальше »
Рано или поздно перед радиолюбителем возникает проблема изготовления универсального блока питания (БП), который пригодился бы на «все случаи жизни». То есть имел достаточную мощность, надёжность и регулируемое в широких пределах выходное напряжение, к тому же защищал нагрузку от «чрезмерного потребления» тока при испытаниях и не боялся коротких замыканий. Предлагается, по мнению автора, наиболее удовлетворяющий этим условиям достаточно простой для повторения БП, обеспечивающий стабилизированное напряжение 1 ,5-24 В при выходном токе до ЗА. Кроме того, он может работать в режиме источника тока с возможностью плавной регулировки тока стабилизации в пределах 10-100 мА или с фиксированными значениями тока 0,1 А, 1 А, 3 А.
Использование конденсаторов для понижения напряжения, подаваемого в нагрузку от осветительной сети, имеет давнюю историю. В 50-е годы радиолюбители широк применяли в бестрансформаторных источниках питания радиоприемников конденсаторы, которые включали последовательно в цепь нитей накала радиоламп. Это позволяло устранить гасящий резистор, являющийся источником тепла и нагрева всей конструкции. В последнее время заметен возврат интереса к источникам питания с гасящим конденсатором. Присущий всем без исключения подобным устройствам недостаток - повышенная опасность из-за гальванической связи выхода с электрической сетью - ясно осознается, но допускается в расчете на грамотнос
... Читать дальше »
Характеристики блока питания: Напряжение выходное: 0 … 30 В. Выходной ток: 4А
Блок питания собран по традиционной схеме, немного с необычным включением микросхемы. За счет такого включения удалось получить нижний предел выходного напряжения 30мВ., что на индикаторе отразится как 0В.
Транзистор VT 2 желательно использовать составной. Резистором R 10 регулируется верхний предел выходного напряжения. Узел защиты собран на транзисторах разной структуры и представляют аналог тиристора. Резистором R 1 регулируют порог защиты по току. В некоторых случаях подбирается резистор R 4.
Резистор R 4 – 5 ватт на 0,22 ома. Узел защиты работает
... Читать дальше »
Уважаемые радиолюбители. Сейчас появилось очень много радиоэлементов, в том числе и импортных, для разработки и моделирования собственных конструкций. В радиолюбительской литературе, в интернете, можно много найти интересных радиолюбительских схем и решений. Каждый радиолюбитель знает, как необходим в домашней лаборатории стабилизированный источник питания. Очень много появилось малогабаритных радиоэлементов и конструкции, стали принимать компактность, освобождая, тем самым, место на рабочем столе. Очень много радиолюбительских схем блоков питания можно найти на микросхемах КР142ЕН12, КР142ЕН22А, КР142ЕН24 и т.д. Но беда в том, что нижний предел регулировки этих микросхем составляет 1,2 _ 1,3 вольта.
Радиолюбителю приходиться иногда использовать напряжение 0,5 _ 1 в. В данной, распространенной, схеме блока питания (рис.1) предложено решение, где нижний предел составляет 0в. напряжение на аноде стабилитрон VD3 КС113А должно быть точно (-1,3в). Надо подстроить резисто
... Читать дальше »